Реализованные проекты:
Коммерсантъ FM
15 марта 2010 года издательский дом "Коммерсантъ" на частоте 93,6 МГц запустил круглосуточное вещание в новом для России формате чисто новостного радио. Новостная радиостанция преимущественно ориентирована на мужчин 35 – 55 лет с высшим образованием и высоким уровнем дохода, т.е. на целевую аудиторию печатных изданий "Коммерсанта". Эфир наполнит информация о новостях дня, последних рыночных тенденциях, а также актуальные данные об автомобильных пробках и погоде в Москве.
15 марта 2010 года издательский дом "Коммерсантъ" на частоте 93,6 МГц запустил круглосуточное вещание в новом для России формате чисто новостного радио. Новостная радиостанция преимущественно ориентирована на мужчин 35 – 55 лет с высшим образованием и высоким уровнем дохода, т.е. на целевую аудиторию печатных изданий "Коммерсанта". Эфир наполнит информация о новостях дня, последних рыночных тенденциях, а также актуальные данные об автомобильных пробках и погоде в Москве.
Главная особенность радиостанции – новостное вещание, не прерываемое разговорными тематическими программами и аналитическими обзорами. При этом темп подачи новостей достаточно высок; отдельные сообщения в эфире занимают от 15 секунд до 2,5 минут (при этом за 2,5 минуты, согласно концепции радиостанции, слушатель должен узнать не только саму новость, но и разносторонние экспертные мнения на этот счет). Раз в 10 минут в эфире звучат основные заголовки по различным тематикам, а также оперативные данные по пробкам. Формат "Коммерсанта" наиболее близок к "Business FM", но, в то же время, радиостанции нельзя назвать прямыми конкурентами, т.к. существующий уже несколько лет проект холдинга "Объединенные медиа" позиционируется больше как дискуссионное радио, нежели информационное.
При работе над форматом специалисты издательского дома "Коммерсантъ" обращались к опыту успешных зарубежных коллег: двух радиостанций в Нью-Йорке ("1010 WINS" и "WCBS") и одной в Торонто. Аналогов данного новостного формата в России не существует. Но специалисты компании "Трактъ" уже имели опыт работы с новыми для России внедрениями, к примеру, при строительстве комплексов "Сити-ФМ" и "Бизнес-ФМ". Эти проекты показали, что система автоматизации радиовещания DIGISPOT II может быть адаптирована под любой, даже весьма экзотический рабочий процесс, поддерживающий свою технологию вещания.
Таким образом, для обеспечения комфортной работы "Коммерсанта" специалистами "Трактъ" были доработаны существующие технологии информационного (в частности, новостного вещания), обкатанные в свое время на "Сити-ФМ" и "Business FM". Идеология, заложенная в "фундамент" "Коммерсанта" (на основе которой были выполнены все доработки), состоит в том, что новостное сообщение, поступающее в базу комплекса, не "повисает" до ближайшего новостного выпуска, а оперативно поступает в эфир. Безусловно, сообщения, которые необходимо оперативно отправить ведущему эфира, существуют на многих радиостанциях. Однако, здесь, учитывая исключительно-новостной формат радио, данная идеология была вынесена на новый уровень с введением двух информационных экранов, размещенных в студии (подробнее на информационных табло мы остановимся далее).
Технологический процесс, используемый в работе радиостанцией "Коммерсантъ", во многом позаимствован у зарубежных коллег. При этом центральным логическим элементом комплекса является связка "эфирная студия – продюсеры". Основная роль в управлении эфиром отдана в руки двух ведущих. Продюсеры, чьи рабочие места расположены в смежном со студией помещении, за акустическим окном, в данном случае являются лишь ассистентами, осуществляющими информационное сопровождение эфира. В число их обязанностей входит помощь ведущим с обработкой телефонных звонков и другими частными эфирными задачами.
Рабочее место ведущего эфира максимально компьютеризировано, для того чтобы сделать работу персонала более комфортной, благодаря сосредоточению элементов управления на одном экране. Подобные нововведения позволяют сделать процесс работы на эфире достаточно гибким относительно всевозможных манипуляций с текстовой и звуковой информацией. Рабочие места основных ведущих постоянно закреплены за одной сменой. Каждое из них оснащено тремя мониторами (два из них – с сенсорными экранами для повышения наглядности и гибкости управления) и микшерским пультом. На рабочей станции ведущего установлено программное обеспечение для автоматизации вещания DIGISPOT II Лента Новостей.
Специально для "Коммерсанта" в Ленте Новостей была реализована возможность полноценного вещания по расписанию. Запуск в эфир отдельных звуковых элементов (подложек, отбивок и т.п.) обеспечивает Smart Jingle Machine, под нужды которой отведен один из сенсорных мониторов рабочего места. С помощью своего рабочего места ведущий имеет возможность управлять основным течением эфира, вести программу и поддерживать оперативную связь с продюсером. Помимо двух основных ведущих и двух продюсеров по мере необходимости в студию приходят узко-профильные соведущие (рубрикаторы), отвечающие за отдельные тематики: погоду, дорожную информацию и др. Кроме того, в студии расположены рабочие места гостей.
Для оперативного информирования ведущих, рубрикаторов и присутствующих гостей в студии расположены два информационных экрана ТР-Инфо – еще одна новая разработка "Трактъ". На экранах отображается информация, необходимая на эфире: состояние входящих телефонных линий (имя звонящего и индикатор линии), данные о погоде, курсы валют и др. Туда же могут быть выведены текстовые подсказки ведущему, оперативные новости, название "Темы дня" или недавно поступившие сенсации. Часть данных поступает на экраны автоматически. За остальную отображаемую информацию отвечают продюсеры; для этого на их рабочих местах установлен специальный инструмент – Система наполнения ТР-Инфо.
Издательский дом уже имеет собственную налаженную корреспондентскую сеть и отработанные годами рабочие процессы для сбора и анализа новостной информации. Вся информация, предназначенная для вещания в эфире радиостанции, концентрируется в ньюсруме, откуда поступает к продюсеру эфира и отправляется в Ленту Новостей ведущего. В общей сложности специалисты работали над созданием радиостанции около 4 месяцев. Параллельно с подготовкой технической составляющей, был набран и обучен работе с компонентами системы автоматизации вещания DIGISPOT II новый персонал.